Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Средняя общеобразовательная школа № 74 имени Виктора Васильченко

350060, г. Краснодар, п. Лорис, ул. 2-я Школьная, 1

email: school74@kubannet.ru

тел: 8(861)2 515-646

Главное меню

Год педагога и наставника

СТАНЬ ПЕДАГОГОМ ЧЕРЕЗ ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ

w

75 лет победы

1

Вход на сайт

Билет в будущее

Знание.ТВ

1

1

Буллинг – психологический террор (насмешки, оскорбления), избиение, травля,

повторяющаяся агрессия по отношению к определенному человеку, включающая в

себя принуждение и злоупотребление.

Буллинг относительно новый термин, обозначающий старое, вековое явление –

детскую жестокость. Заметное звучание проблема буллинга приобретает в

подростковом возрасте в силу сложности и противоречивости особенностей

растущих детей, внутренних и внешних условий их развития.

Школьный буллинг бывает:

1. Физический школьный буллинг - умышленные толчки, удары, пинки, побои

нанесение иных телесных повреждений и др.; сексуальный буллинг является

подвидом физического (действия сексуального характера).

2. Психологический школьный буллинг - насилие, связанное с действием на

психику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений или

угроз, преследование, запугивание, которыми умышленно причиняется

эмоциональная неуверенность. К этой форме можно отнести:

 вербальный буллинг, где орудием служит голос (обидное имя, с которым

постоянно обращаются к жертве, обзывания, дразнение, распространение обидных

слухов и т.д.);

 обидные жесты или действия(например, плевки в жертву либо в её

направлении);

 запугивание(использование агрессивного языка тела и интонаций голоса для

того, чтобы заставить жертву совершать или не совершать что-либо);

 изоляция (жертва умышленно изолируется, выгоняется или игнорируется

частью учеников или всем классом);

 вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть);

 повреждение и иные действия с имуществом (воровство, грабёж, прятанье

личных вещей жертвы)

Новая разновидность школьного буллинга- кибербуллинг – жертва получает

оскорбления на свой электронный адрес, унижения с помощью мобильных

телефонов или через другие электронные устройства (пересылка неоднозначных

изображений и фотографий, обзывание, распространение слухов и др.).

Кибер-буллинг (cyber-bullying), подростковый виртуальный террор, получил свое

название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно

нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать,

терроризировать, травить.

Участники буллинга:

В ситуации травли всегда есть зачинщики, жертвы и, конечно, преследователи —

основная масса детей, которая под руководством зачинщиков осуществляет травлю.

Иногда в классе присутствуют и нейтральные наблюдатели, которые не отличаются

от преследователей, так как своим молчанием они поощряют травлю, никак ей не

препятствуя.

Бывает, что среди одноклассников находятся и защитники жертвы. Иногда

появление защитника способно в корне изменить ситуацию (особенно если

защитников несколько или с их мнением в классе считаются) — большинство

преследователей оставляют изгоя в покое, конфликт сходит на нет в самом начале.

2Но довольно часто защитник изгоя и сам становится изгоем. Например, если,

подчиняясь воле учителя, ребенок вынужден сидеть за одной партой с изгоем, то он

может постепенно стать объектом насмешек, если только не начнет активно

принимать участие в травле соседа по парте.

Признаки того, что ребенка травят

 Добровольная изоляция. Ребенок предпочитает проводить время дома, в

одиночестве.

 Часто подавленное настроение, обидчив, плаксив, замкнут.

 Часто болеет, жалуется на недомогание.

 Прогуливает школу, снижается успеваемость.

 Часто приходит с ссадинами, испорченными вещами.

 Выпрашивает или ворует деньги, вещи, невнятно объясняет причину своего

поведения.

Что нельзя говорить ребенку:

 «Ты сам виноват», «ты сам так себя ведешь», «ты их провоцируешь», «тебя

травят за что-то».

 «Не обращай внимание».

 «Дай им сдачу».

 «Что вы делаете, ему же плохо» и т.д.

Как помочь своему ребёнку:

 прежде всего, понять истинную причину происшедшего с ним;

 убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга;

 сообщить об этом учителю и школьному психологу;

 сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;

 если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его

на следующий день в школу;

 при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс

или даже в другую школу;

 в случае развития посттравматического стрессового синдрома немедленно

обратиться к специалистам;

 ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на

самотёк. Учите детей конструктивно решать проблемы, без агрессивности, хвалите

их, когда у них это получается.

 Хвалите их, когда они хорошо себя ведут, это поможет им поднять самооценку.

Ребенок должен быть уверен в себе , чтобы отстоять свою точку зрения.

 Спросите у детей, как прошел их день в ОУ, внимательно выслушайте, что они

говорят о своих одноклассниках и проблемах, об ОУ.

 Серьезно отнеситесь к буллингу. Большинство детей стесняются рассказывать,

что их обижают. Возможно, у вас будет только один шанс на то, чтобы помочь

ребенку.

 Если вы видите, что кого-то обижают, обязательно вступитесь за ребенка, даже

если обидчиком является ваше чадо.

 Призывайте ребенка оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

 Никого не обижайте сами. Если детей обижают дома, они будут вымещать

злость на других. Если ваш ребенок видит, что вы обижаете кого-то другого,

насмехаетесь над ним или сплетничаете о ком-то, он будут поступать так же.

Единое окно цифровой обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?