Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
МБОУ СОШ № 74 имени Виктора Васильченко г. Краснодар
В век цифровых технологий мы все мечтали, что каждый сможет, начиная с детских лет, управлять сложными механизмами, строить роботов, разбираться в тонкостях информационных технологиях, а в дальнейшем совершать открытия в разных областях науки и стать великими учеными.
По распоряжению Министерства просвещения РФ от 1 марта 2019 по всей стране были созданы условия для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся.
24 сентября 2019 года на базе МБОУ СОШ № 74 имени Виктора Васильченко г. Краснодара начал реализовываться региональный проект "Современная школа", в рамках национального проекта «Образование», в форме Центра образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста". Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры, составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
По всей стране в один день были открыты более 2000 центров, а в Краснодарском крае их насчитывается 153. Нашей школе выпала честь быть в числе 4-х сельских школ г. Краснодара, которые Региональный проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами. начали работать в этом направлении.
Основные цели и задачи центров «Точка роста» представлены
- На первом месте стоит цель по созданию условий для реализации на всех уровнях общего образования в школе новых методов обучения и воспитания в рамках новых образовательных технологий и программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.
- Также целью центра является обновление содержания и совершенствования методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
- Использование инфраструктуры во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Основными функциями Центра являются:
- Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
- Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
- Обеспечение создания, апробации и внедрения моделей равного доступа к современным общеобразовательным программам иных детям иных населенных пунктов сельских территорий.
- Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
- Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе и для пришкольных лагерей.
- Содействие развитию шахматного образования.
- Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
- Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей Центра.
- Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.
- Содействие созданию и развитию общественно движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования
Школа, а особенно в сельской местности, всегда была и остается центром создания условий формирования общественного пространства, в котором ребенку прививаются общекультурные компетенции, где он может осваивать цифровую грамотность, научиться виртуозно играть в шахматы, заниматься реализацией своего научного и творческого потенциала через общение, проектную деятельность вместе с педагогами и родительской общественностью.
Но не только ученики могут посещать образовательный Центр. В дальнейшем мы предлагаем всем желающим освоить новые цифровые технологии естественнонаучного, технологического, гуманитарного и социокультурного профилей. Задача школы - привлечение детей, обучающихся и их родителей (законных представителей) к соответствующей деятельности в рамках реализации этих программ. Это могут быть и жители нашего поселка. Мы также будем рады встречать у себя и представителей других, близлежащих школ.
Образовательный центр «Точка роста» в нашей школе располагается на 1-м этаже и включает в себя 2-а кабинета и холл.
- Кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций (каб. 37)
- Кабинет проектной деятельности– (каб. 36)
В кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций приобрели -принтеры, сканеры, копиры, ноутбуки и интерактивный комплекс, вычислительный блок интерактивное комплекса и т. д., для урока «Технология» аддитивное оборудование 3D оборудование (3D принтер, пластик для 3D принтера, облачный инструмент САПР/АСУП, охватывающий весь процесс работы с изделиями –от проектирования до изготовления; промышленное оборудование: аккумуляторная дрель, набор бит, сверл, мультитул, клеевой пистолет и т.д.,, ручные инструменты: лобзики канцелярские ножи.
Для программы «Информатика и цифровые технологии» дополнительное оборудование в кабинет цифровых технологий были куплены- шлем виртуальной реальности, ноутбук с ОС для шлема VR, квадрокоптеры, наборы для робототехники и т.д.
Также для занятий по направлению «ОБЖ» были приобретены тренажёр –манекен для отработки сердечно-легочной реанимации, набор имитаторов травм и поражений, табельные средства для оказания первой медицинской помощи и т. д.
В кабинете проектной деятельности были созданы медиазона, шахматная гостиная и коворкинг-зона. Было приобретено следующие оборудование фотоаппарат, видеокамера и микрофон для медиазоны; для занятий шахматами - комплекты для обучения шахматам и часы к ним; В зоне коворкинга разместились пуфы и оборудовано магнитная стена для разработки проектов.
Для создания условий работы центра на высоком уровне и обеспечение квалифицированными педагогическими кадрами, наши педагоги прошли дистанционные и очные обучающие курсы.
Работа в образовательном центре имеет свою модель реализации на разных уровнях деятельности: 1) через урочную деятельность (встроенные кейсы в предметы ОБЖ, технология и информатика), 2) дополнительное образование (например, объединения «Робототехника», «Промышленный дизайн»), шахматное образование, социальное проектирование (объединение «Команда роста») и проектная деятельность учащихся 9-х и 10-х классов в рамках ФГОС.
Основные направления реализации деятельности центра «Точка роста» следующие:
- Основные образовательные программы по «Технологии», «Информатики», «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- А так же различные дополнительные программы по всем профилям:
- проектная деятельность, проектная деятельность
- научно-техническое творчество
- шахматное образование
- IT-технологии
- медиатворчество
- социокультурные мероприятия и т.д. (информационная, экологическая, социальная, дорожно-транспортная безопасность).
Так же на базе центра проводят ряд мероприятий «Шахматные турниры», виртуальные выставки 3-Д рисунков, выпуск школьной газеты «Школьные вести» , открытые уроки по «Доврачебной помощи» и т.д. Мы участвовали во всероссийских акциях «Добрые уроки», «Уроки цифры», «Наука+0».
Это позволяет максимально обеспечить загрузку центра и предоставляет возможность всем желающим найти время реализовать себя в разных видах деятельности и совершать свои первые шаги от мечты к великим открытия!
Центры "Точка роста" создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Федеральным оператором мероприятий по созданию Центров «Точка роста» является Федеральное государственное автономное учреждение "Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации"
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации