Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребенка!
Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
•Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).
Ваш ребенок должен знать:
• свои фамилию, имя, отчество;
• дату рождения, домашний адрес;
• безопасный путь в школу и домой с соблюдением правил дорожного движения.
Уважаемые родители!
Желаю вам запастись железным терпением, вспомнить себя, когда вы первый раз должны были пойти в школу, и прочувствовать на себе все то, что чувствует сейчас ваш ребенок. Помогите ему сделать свой первый шаг в новую жизнь, не оставляйте один на один со своими чувствами и проблемами. Пусть 1-ое сентября станет для вас и вашего ребенка самым радостным, самым светлым и самым запомнившимся днем в жизни!
Классный руководитель
1 «__» класса
__________________________
Моб. тел.:
Школьные принадлежности первоклассника:
1. Ранец по росту ребёнка с «твёрдой» спиной.
2. Обложки для тетрадей и учебников прозрачные, плотные.
3. Папка для тетрадей.
4. Закладки для книг и тетрадей.
5. Раскладной пенал.
6. Набор разноцветных ручек.
7. Ручка с яркой зеленой пастой.
8. Простые карандаши.
9. Цветные карандаши (мягкие) не менее 18 цветов.
10. Ластик, точилка.
11. Непрозрачная линейка 15 и 30 см.
12. Гуашь – 12 цветов.
13. Кисти белка №3, №5, №7, №9
14. Пластилин 8-10 цветов.
15. Набор бумаги для акварели А-4 - 2 шт., А-3 – 1шт.
16. Цветная бумага двухсторонняя – 2 упаковки.
17. Цветная бумага для принтера – 1 упаковка
18. Цветной картон – 2 упаковки.
19. Клей ПВА – 1 шт.
20. Клей карандаш- 2 шт
21. Ножницы металлические с тупыми концами.
22. Влажные салфетки для рук для уроков ИЗО и технологии
23. Сменная обувь на резиновой подошве, «дышащая»
24. Спортивная форма ( _________ футболка и чёрные шорты, кеды с белой подошвой.
25. Мешок для физкультурной формы и сменной обуви.
26. Школьная форма.
27. Бейдж на булавочке
Все школьные принадлежности, обувь, одежду – подписать (ФИ)
Канцелярские принадлежности на весь класс:
1. Бумага для принтера
2. Обложки для тетрадей
3. Скотч
4. Магниты для доски
5. Папка-скоросшиватель пластиковая на каждого ученика (одинаковые)
6. Файлы
Памятка для родителей
будущих первоклассников
«Единственный путь,
ведущий к знаниям - деятельность»
2023
Когда начинать готовить
ребенка к школе?
Как лучше это делать?
Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, я подготовила эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе подготовки:
• Избегайте чрезмерных требований
• Предоставляйте право на ошибку
• Не думайте за ребёнка
• Не перегружайте ребёнка
• Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам за помощью.
• Устраивайте ребенку маленькие праздники
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня:
• стабильный режим дня;
• полноценный сон;
• прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться:
Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3) Уделите особое внимание развитию произвольности:
•Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
•Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы: дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат.
•Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
•Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребенок 6-7 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
•Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
•Составляйте рассказы по картинкам.
•Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
•Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
•Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
•Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
•Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
•Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).